Главная \ Полезная информация \ Региональная привязка сайта

Региональная привязка сайта

Многие из вас, обращаясь к вебмастерам, спрашивают: «Почему я не могу иметь позиции в ТОП-10 по всем городам России?». Вебмастера честно отвечают: «Почему не можете? Можете!», но, следом задают встречный вопрос: «А это Вам зачем?»

А действительно, зачем Вам позиции по всей стране? Вы – владелец интернет-магазина, и оперативная доставка заказов в любой регион для Вас - обычная практика? Вы – поставщик уникальной услуги, оказать которую готовы по требованию заказчика и из Владивостока, и из Калининграда? Если да, то говорить об этом имеет смысл, но для начала - небольшое отступление.

Региональная принадлежность сайта, или как поисковик строит свою выдачу

Выдача Яндекса привязана к региону, в котором находится пользователь. Иными словами, по одному и тому же запросу жители Владивостока, Саратова и Калининграда видят разную выдачу, а именно: разный ТОП и, соответственно, разные сайты. Свойство делить выдачу по областям, городам и населенным пунктам носит название региональность.

Региональность оправдана в случае, когда речь идет о коммерческих запросах, имеющих отношение к покупке товаров и услуг. Ну подумайте сами, разве москвичи захотят обращаться в компании по установке окон, ремонту мебели, вывозу мусора и пр., которые находятся в Питере, и наоборот?! Разумеется, нет, а потому и поисковый алгоритм настроен так, что жители столицы увидят в первую очередь московские сайты, а петербуржцы - питерские.

Как Яндекс определяет, к какому городу относится сайт? Определенно точно - не по желанию его владельца, а по информации, которая размещена в разделе «Контакты» и других страницах сайта. Поэтому старайтесь не прятать контактную информацию на страницы, недоступные поисковому роботу.

Бывают случаи, когда Яндекс неправильно определяет региональную принадлежность веб-ресурса, но это нетрудно откорректировать. Подтвердив свои права на сайт, в панели Яндекс Вебмастера Вы можете вручную прописать регион, только не забывайте, что и информация на сайте должна быть ориентирована на жителей указанного региона.

Но вы сказали, что можно иметь позиции по всей России...

Абсолютно точно! Такую возможность дает и Яндекс, и Google тем, кто проводит рекламную кампанию в системах контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords. Сервис позволяет задавать регионы, которым Вы планируете показывать объявления.

Контекстная реклама может быть таргетирована по:

  • странам;
  • областям и республикам;
  • городам и районам городов;
  • конкретным географическим районам.

Разработать стратегию продвижения сайта всегда легче, если вы обращаетесь к профессионалам. Мы всегда на связи и готовы вам в этом помочь!