Главная \ Полезная информация \ Для чего нужна перелинковка страниц на сайте?

Для чего нужна перелинковка страниц на сайте?

Развивая сайты, вебмастера используют различные технические приемы, влияющие на ранжирование. Внутренняя перелинковка страниц – один из них. Он заключается в связывании гиперссылками страниц одного сайта между собой.

Для чего?

Чтобы разобраться в смысле такого приема, давайте представим следующую ситуацию: Вы – риелтор, и одна из страниц Вашего сайта оптимизирована под запросы «купить квартиру в москве», «квартира в москве цена», «недорогие квартиры в москве». Девять к одному, что конкуренция по этим запросам очень высокая, и чтобы придать больший вес странице, надо использовать все допустимые приемы – внутреннюю перелинковку на сайте в том числе.

Как добавить странице авторитета при помощи ссылок

Можно подготовить информационный материал на тему «Как квартирный вопрос испортил человека». Наверняка здесь будут встречаться тезисы «квартиры в Москве», «недорогие квартиры», что позволит проставить ссылки на целевую страницу, передав ей вес. Соответственно, таких информационок может быть сколько угодно, и с каждой из них могут вести гиперлинки.

Как гиперлинки способствуют росту продаж

К примеру, Ваш интернет-магазин продает мобильные телефоны. С соответствующей страницы вы можете проставить несколько ссылок, которые будут вести на «Аксессуары для мобильников», «Чехлы», «Аккумуляторы» и др. Такой подход увеличивает вероятность кросс-продаж в разы!

Бывают случаи, когда на двух разных страницах количество вхождений одного и того же поискового запроса одинаковое. Чтобы облегчить «жизнь» поисковикам, а заодно получить трафик на целевую страницу, проставьте ссылку с анкором в виде этого запроса с одной страницы на другую. И Яндекс, и Google поймут, какая из них более релевантна запросу.

Перелинковка и юзабилити

Чтобы улучшить поведенческие факторы, помогайте посетителям передвигаться по сайту и находить нужные им документы при помощи простой и удобной схемы навигации и структуры. Попал человек на страницу «Как выбрать квартиру в Москве» - наверняка ему будут интересны материалы «Лучшие районы столицы» или «Московский стандарт реновации». Проставите на первой странице ссылки на вторую и третью - есть шанс, что посетитель прочтет и их. Поисковики зафиксируют интерес и переходы по страницам и повысят поведенческие факторы.

Анкорные и безанкорные ссылки  

Вот как выглядит ссылка, написанная на языке HTML:

<a href=”https://site.ru/”>продажа квартир</a>

где:

  • <a href=””> и </a> - открывающий и закрывающий теги;

  • https://site.ru/ - гиперссылка на сайт;

  • «продажа квартир» - анкор.

Анкор является текстом, на который Вы ставите ссылку, и дает понять читателю, какую информацию он получит, если кликнет на гиперлинк.

Не используйте для гиперлинков одинаковые анкоры. Это приведет к тому, что поисковик «склеит» базу ссылок, оставив только одну, и все Ваши старания вылетят в трубу.

Если внутренних ссылок, которые ведут на одну страницу, много, используйте безанкорные гиперлинки – те, которые не содержат ключевика в анкоре. Примеры безанкорных ссылок: <a href=”https://site.ru/”>прочитать здесь</a>, <a href=”https://site.ru/”>найдете здесь</a> и т.д.