Оформление страниц на сайте: на что обратить внимание
Подобрали запросы, грамотно распределили их по страницам, написали тексты, подготовили тематические изображения, что дальше? Дальше – самое время оформить страницы сайта правильно. Как, давайте разбираться!
Чтобы корректно оптимизировать страницу, вам нужно поработать с ее основными элементами – мета-тегами, текстом, заголовками и фотографиями. Предлагаем, разобраться с каждым из них на простом примере.
Допустим, нам нужно оптимизировать страницу «Стеклянные ёлочные игрушки» под запросы:
-
стеклянные ёлочные игрушки;
-
стеклянные ёлочные игрушки Подольск;
-
купить стеклянные ёлочные игрушки;
-
купить стеклянные ёлочные игрушки в Подольске.
Давайте оформим мета-теги страницы. Это такие специальные метки, которые «рассказывают» поисковым роботам о ее содержимом. Научиться использовать их правильно – задача принципиально важная, ведь от того, насколько качественно заполнены мета-теги, зависят позиции сайта в результатах поисковой выдачи. Их – 3. Тайтл, дескрипшн и кейвордс.
Это заголовок, максимально сжатое предложение, выражающее суть страницы. В привязке к нашему примеру тайтл выглядел бы следующим образом: «Купить стеклянные ёлочные игрушки в Подольске от 20 рублей за штуку, компания ХэппиНайт». Перенасытите тайтл ключевыми словами – получите наказание от Яндекса и Google в виде исключения страницы из поиска, а посему будьте дальновидны!
Это краткое описание страницы, логичное, законченное предложение. Например: «На нашем сайте вы можете купить качественные стеклянные ёлочные игрушки от легендарного клинского производителя». Перенасытите дескрипшн ключевыми словами – опять же накажут!
Дублировать мета-теги – нельзя. Присваивайте каждой странице уникальный title и description, а присвоив, имейте терпение выждать порядка 3-4 недель. Примерно столько времени потребуется поисковикам, чтобы увидеть изменения на сайте и внести их в свою базу.
Это ключевые слова, под которые оптимизируется страница. Есть сведения, что данный тег сегодня поисковиками игнорируется, но, мы бы пренебрегать им не рекомендовали.
Для того чтобы отредактировать мета-данные, необходимо войти в «Свойства» страницы, которую вы оптимизируете, используя систему управления сайтом, разумеется, если его владелец предоставил вам к ней доступ.
Прежде всего, помните об уникальности! Не копируйте чужой контент, а заказывайте тексты у профессиональных копирайтеров или пишите их сами. Не злоупотребляйте вхождением в текст ключевых фраз, это приведет лишь к текстовому переспаму. Старайтесь, чтобы ключ «вливался» в текст органично и не приводил к зрительному и слуховому дискомфорту. В противном случае поисковики применят санкции, а посетители начнут презрительно пофыркивать.
Основная задача заголовков H1, H2, H3, H4 – выгодная подача текстовой информации. Попутно они решают вопрос увеличения веса страницы по продвигаемым фразам. Это значит, что в заголовках надо использовать ключевики, пусть не в прямом виде, а в «разбавленном» другими словами, или их синонимы.
Примером H1 для нашей страницы станет: «Стеклянные ёлочные игрушки в Подольске». Примером H2 – «Мы продаем ёлочные украшения и игрушки с доставкой по всему Подольску».
Важно! Использовать заголовок H1 чаще одного раза категорически запрещено! Те, кто игнорируют данное правило, очень быстро попадают в немилость к поисковым системам: Яндекс и Google накладывают на сайт фильтр и исключают из своего индекса. Остальные заголовки допустимо использовать по несколько раз, но, естественно, в пределах разумного. Уверены, что с их помощью сможете сделать текст более читабельным и увлекательным? Смело используйте!
У каждого изображения есть специальный html-атрибут alt – пояснительный текст, предназначенный для пользователей, которые отключили отображение графических элементов в своем браузере. Однако альт можно использовать и как дополнительную возможность прописать на странице продвигаемую поисковую фразу. Пример атрибута для нашего случая: «небьющиеся стеклянные ёлочные игрушки», «стеклянные ёлочные игрушки по цене производителя» и т.д.
Так, шаг за шагом, вебмастер оптимизирует страницы сайта. Повторяя все вышеописанные действия, он в результате получает сайт, наполненный с учетом требований поисковых систем. Последуйте его примеру!